Библиотека-Монографии

СБРОС ФИЛЬТРА
За 23 года своего существования Институт выпустил более 60 научных публикаций, ставших результатом научно-исследовательской деятельности Института. Кроме того, МИЦАИ уже более 10 лет издает журнал "Вестник МИЦАИ". Журнал выходит дважды в год на русском и английском языках и входит в реестр Высшей аттестационной комиссии Узбекистана. Все публикации Института распространяются бесплатно и доступны для всех. МИЦАИ самостоятельно или в сотрудничестве с ЮНЕСКО организует международные научные конференции, в которых уже приняли участие десятки ведущих ученых из Центральной Азии и всего мира. Все публикации МИЦАИ являются двуязычными и подготовлены на английском и русском языках.

РУССКИЙ

Made in USSR

ISBN: 978-9943-357-69-3;
Авторы: Ниязова Т.Ф.;
Страна: Узбекистан;

В книге «MADE IN USSR» анализируются проблемы семьи и феномен межнациональных браков, который обусловлен во многом идеологической политикой интернационализма страны. Следуя хронологии, рассказываются реальные истории появления в Самарканде «русских туркестанцев», создания межкультурных браков в период «коренизации», приезд в город «фронтовых» и солдатских жен. Прослеживается жизнь и браки метисов двух-трех поколений в межнациональных семьях (узбеки, таджики, корейцы, крымские татары). Книга построена на «интервью» детей или внуков, которые не только сохранили «историю любви деда и бабушки», но и предоставили обширный фотоархив своей многонациональной семьи.

Показать больше

РУССКИЙ

БУХАРСКАЯ ШКОЛА ЗОДЧЕСТВА XV–XVII вв. (особенности и динамика развития)

ISBN: 978-9943-357-63-1;
Авторы: Аббасова-Юсупова.М.А.;
Страна: Узбекистан;

В книге в интересной и доступной форме повествуется об эволюции и закономерностях развития зодчества Бухарского оазиса и г. Бухары периода расцвета в XV–XVII вв., раскрываются его художественные, типологические, конструктивные и локальные особенности, а также взаимовлияния с зодчеством других регионов Центральной Азии и Среднего Востока. Впервые приводится ряд малоизученных сооружений и новых данных, а также аналитические таблицы, где автор систематизирует типологические, конструктивные и декоративные особенности архитектуры оазиса. Содержание текста иллюстрирует более 300 изображений и чертежей, включающих также ряд редких и впервые публикуемых исторических и архивных материалов.

Показать больше

РУССКИЙ

В монографии впервые изучен основной этнокультурный визуальный маркер крымских татар: комплекс традиционных головных уборов и украшений головы (в том числе косметика и татуировки) в динамике многовековых трансформаций. Особое внимание уделено классификации элементов головного комплекса и уточнению терминологии. Основа исследования – этнографические собрания музеев Крыма, Киева и Берлина, а также частные собрания крымских коллекционеров. Использованы полевые материалы по диаспорам Узбекистана и Румынии. Книга предназначена для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующихся традиционным крымскотатарским костюмом.

Показать больше


Книга издается в рамках международного проекта «Иконографический символизм и социально-религиозные предпосылки мирской миссии Будды Сиддхартхи в скульптурах Гандхары», инициированного Международным институтом центральноазиатских исследований (МИЦАИ).Издание адресовано специалистам, студентам вузов и широкому кругу читателей, интересующихся историей нашего региона в целом и буддизмом, буддийским искусством и его символикой в частности.

Показать больше

РУССКИЙ

Сельунгур – древнейший памятник истории материальной культуры Ферганы

ISBN: 978-9943-357-61-7;
Авторы: Крахмаль К. А.;
Страна: Узбекистан;

В публикации представлены результаты комплексных междисциплинарных исследований эволюционного развития природы в периоды кайнозоя – геологического этапа, который самым тесным образом связан с истоками истории становления человека как антропологического типа на территории северных склонов Высокой Азии и Ферганского региона в частности. На основании результатов исследований, анализа фондовых материалов и публикации по тектонике литосферных плит, палеонтологии, биогеографии, антропологии, археологии, определены хроностратиграфические этапы истории эволюционного формирования природы и общества в раннем антропогене и предшествовавшие геологические периоды.

Показать больше

E-Library-Monographs

FILTER RESET
Over the 23 years of its existence, the Institute has issued more than 60 scientific publications that have become the result of the scientific and research activities of the Institute. In addition, IICAS has been publishing the journal IICAS for more than 10 years. The journal is published twice a year in Russian and English, and is on the list of the Higher Attestation Commission of Uzbekistan. All publications of the Institute are distributed free of charge and are available to everyone. IICAS, independently or in cooperation with UNESCO, organizes international scientific conferences in which dozens of leading scientists from Central Asia and the world have already taken part. Many of the IICAS publications are bilingual and are prepared in English and Russian.


The book is published as part of the international project ‘Iconographic Symbolism and Socio-Religious Background of the Worldly Mission of Buddha Siddhartha as Represented in Gandhara Sculptures', initiated by the International Institute for Central Asian Studies (IICAS).The publication is addressed to specialists, university students, and a wide range of readers interested in the history of our region, in general, and Buddihsm, Buddihst art and its symbolism, in particular.

Show more

РУССКИЙ

Selungur is the oldest monument of the history of the material culture of Fergana

ISBN: 978-9943-357-61-7;
Era: Krakhmal K.A.;
Country: Uzbekistan;

The publication presents the results of complex interdisciplinary studies of the evolutionary development of nature during the Cenozoic, a geological stage that is closely related to the origins of the history of the formation of man as an anthropological type at the northern slopes of High Mountain Asia and the Fergana region in particular.Based on the results of research, analysis of file data and publications on plate tectonics, paleontology, biogeography, anthropology, archeology, the chronostratigraphic stages of the history of the evolutionary formation of nature and society in the early anthropogenesis and the preceding geological periods were determined.

Show more


Русский

Experience of Scientific Restoration and Conservation of Historic and Cultural Monuments in Central Asia

ISBN: 978-9943-357-59-4;
Era: L.V. Dubrovskaya;
Country: Kazakhstan;

The publication offers an overview of the key activities related to the study and conservation of cultural heritage monuments of Kazakhstan, carried out by experts of the Research and Experimental Laboratory (NIEL) of  the Research and Development Institute of Monuments of Material Culture for over thirty years. Materials collected through the study of some monuments of Kyrgyzstan and Uzbekistan have also been presented.

Show more

Русский

Karakalpak Ornament: Form and Significance

ISBN: 978-601-332-326-8;
Era: BogoslovskayaI.V. ;
Country: Kazakhstan;

The reviewed monograph Karakalpak Ornament: Form and Significance introduces to its reader the figurative language of the Karakalpak applied and decorative arts and crafts, presented in ornamental forms. The imperishable significance of their sign system was determined by the absence of any writing system among the Karakalpaks in the historical past. Along with the artistic and aesthetic value, such ornament performed the most important communicative function. Having preserved its ancient roots, the Karakalpak ornament also represents a unique source for the study of the centuries-old long-standing traditions of the people, their ethnogenesis and ethnic history, worldview, contacts and connections with neighboring cultures.

Show more