Библиотека-Монографии

СБРОС ФИЛЬТРА
За 23 года своего существования Институт выпустил более 60 научных публикаций, ставших результатом научно-исследовательской деятельности Института. Кроме того, МИЦАИ уже более 10 лет издает журнал "Вестник МИЦАИ". Журнал выходит дважды в год на русском и английском языках и входит в реестр Высшей аттестационной комиссии Узбекистана. Все публикации Института распространяются бесплатно и доступны для всех. МИЦАИ самостоятельно или в сотрудничестве с ЮНЕСКО организует международные научные конференции, в которых уже приняли участие десятки ведущих ученых из Центральной Азии и всего мира. Все публикации МИЦАИ являются двуязычными и подготовлены на английском и русском языках.


Книга издается в рамках международного проекта «Иконографический символизм и социально-религиозные предпосылки мирской миссии Будды Сиддхартхи в скульптурах Гандхары», инициированного Международным институтом центральноазиатских исследований (МИЦАИ).Издание адресовано специалистам, студентам вузов и широкому кругу читателей, интересующихся историей нашего региона в целом и буддизмом, буддийским искусством и его символикой в частности.

Показать больше

РУССКИЙ

Сельунгур – древнейший памятник истории материальной культуры Ферганы

ISBN: 978-9943-357-61-7;
Авторы: Крахмаль К. А.;
Страна: Узбекистан;

В публикации представлены результаты комплексных междисциплинарных исследований эволюционного развития природы в периоды кайнозоя – геологического этапа, который самым тесным образом связан с истоками истории становления человека как антропологического типа на территории северных склонов Высокой Азии и Ферганского региона в частности. На основании результатов исследований, анализа фондовых материалов и публикации по тектонике литосферных плит, палеонтологии, биогеографии, антропологии, археологии, определены хроностратиграфические этапы истории эволюционного формирования природы и общества в раннем антропогене и предшествовавшие геологические периоды.

Показать больше

РУССКИЙ

Археологи Таджикистана

ISBN: 978-99947-33-99-6;
Авторы: Каримова Галина;
Страна: Таджикистан;

Монография посвящена сотрудникам отдела археологии Института истории, археологии и этнографии АН РТ, археологам, востоковедам, антропологам, исследователям, занимавшимся археологией Таджикистана от начальных этапов до сегодняшнего дня.

Показать больше

Русский

В книге представлен обзор основных работ по исследованию, реставрации и консервации памятников культуры Казахстана, выполненных специалистами научно-исследовательской и экспериментальной лаборатории (НИЭЛ) института «НИПИ памятников материальной культуры» более чем за тридцатилетний период. Приведены также материалы исследования некоторых памятников Киргизии и Узбекистана.

Показать больше

Русский

Каракалпакский орнамент: образ и смысл

ISBN: 978-601-332-326-8;
Авторы: И.В. Богословская;
Страна: Казахстан;

Монография «Каракалпакский орнамент: образ и смысл» знакомит читателя с образным языком каракалпакского декоративно-прикладного искусства, представленным в орнаментальных формах. Непреходящее значение этой зна-ковой системы определялось отсутствием у каракалпаков в историческом прошлом письменности. Наряду с художе-ственным и эстетическим значением, орнамент выполнял важнейшую коммуникативную функцию. Сохранив свои древнейшие корни, он также представляет собой уникальный источник по изучению многовековых традиций народа, его этногенеза и этнической истории, мировоззрения, контактов и связей с соседними культурами.

Показать больше

E-Library-Monographs

FILTER RESET
Over the 23 years of its existence, the Institute has issued more than 60 scientific publications that have become the result of the scientific and research activities of the Institute. In addition, IICAS has been publishing the journal IICAS for more than 10 years. The journal is published twice a year in Russian and English, and is on the list of the Higher Attestation Commission of Uzbekistan. All publications of the Institute are distributed free of charge and are available to everyone. IICAS, independently or in cooperation with UNESCO, organizes international scientific conferences in which dozens of leading scientists from Central Asia and the world have already taken part. Many of the IICAS publications are bilingual and are prepared in English and Russian.


Русский

Experience of Scientific Restoration and Conservation of Historic and Cultural Monuments in Central Asia

ISBN: 978-9943-357-59-4;
Era: L.V. Dubrovskaya;
Country: Kazakhstan;

The publication offers an overview of the key activities related to the study and conservation of cultural heritage monuments of Kazakhstan, carried out by experts of the Research and Experimental Laboratory (NIEL) of  the Research and Development Institute of Monuments of Material Culture for over thirty years. Materials collected through the study of some monuments of Kyrgyzstan and Uzbekistan have also been presented.

Show more

Русский

Karakalpak Ornament: Form and Significance

ISBN: 978-601-332-326-8;
Era: BogoslovskayaI.V. ;
Country: Kazakhstan;

The reviewed monograph Karakalpak Ornament: Form and Significance introduces to its reader the figurative language of the Karakalpak applied and decorative arts and crafts, presented in ornamental forms. The imperishable significance of their sign system was determined by the absence of any writing system among the Karakalpaks in the historical past. Along with the artistic and aesthetic value, such ornament performed the most important communicative function. Having preserved its ancient roots, the Karakalpak ornament also represents a unique source for the study of the centuries-old long-standing traditions of the people, their ethnogenesis and ethnic history, worldview, contacts and connections with neighboring cultures.

Show more

Gandharan Sculpture from Nimogram (Swat)

ISBN: 978-9943-357-57-0;
Era: Sadeed Arif;
Country: Uzbekistan;

The book is published as part of the international project ‘Archaeology and Cultural History of Nimogram: a case study of Buddhist site in Swat Valley, Pakistan’, initiated by the International Institute for Central Asian Studies (IICAS) to explore the Buddhist art of Nimogram. The publication presents a catalog of sculptures with distinctive features among all the famous Buddhist deities.The publication is addressed to specialists, university students, and a wide range of readers interested in the history of our region.

Show more

Ancient Korea in the Arabic and Persian Manuscripts.

ISBN: 978-9943-357-56-3;
Era: Hee Soo Lee, Mohammad Bagher Vosoughi;
Country: Korea;

The book has become an outcome of a five-year co-research of Professor Hee Soo Lee(Republic of Korea) and Professor Mohammad Vosoughi (Islamic Republic of Iran) based on the study of Arabic, Persian and East Asian sources supported by Laboratory Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies.

Show more